Положение о форме, периодичности и порядке организации текущего
контроля муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Сказка» с.Никольское» муниципального
образования «Енотаевский район».
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» с.
Никольское» муниципального образования «Енотаевский район » (далее –
Учреждение) в соответствии с законом РФ от 29.12.2012 г ФЗ-№ 273«Об
образовании в Российской Федерации», Порядком организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013 г. №1014), Уставом Учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления текущего контроля
1.3. Текущий контроль предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательного процесса
для эффективного решения задач управления качеством образования в
Учреждении.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Цель, задачи и направления текущего контроля.
2.1. Целью организации текущего контроля является качественная оценка и
корректировка образовательного процесса, условий среды Учреждения для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие
детей.
2.2. Задачи: - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательного процесса; - принятие мер по усилению положительных и
одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на
образовательный процесс; - сравнительный анализ результатов в
соответствии с стандартами.
2.3. Направления текущего контроля определяются в соответствии с целью и
задачами Учреждения. Направлениями текущего контроля могут быть:
- освоение воспитанниками Учреждения образовательной программы
дошкольного образования;
- состояние здоровья и уровень физического и психического развития
воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям Учреждения;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в Учреждении;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы Учреждения;
- предметно-развивающая среда;
-материально-техническое и программно-методическое обеспечение
образовательного процесса;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых Учреждением
услуг;
3.Организация текущего контроля
3.1. Осуществляется на основе образовательной программы дошкольного
образования и годового плана Учреждения.
3.2. В работе по проведению текущего контроля используются следующие
методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ и др.
3.3. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
3.4. Формой отчета по результатам текущего контроля является
аналитическая справка, которая предоставляется заведующему Учреждения
не позднее 7 дней с момента завершения текущего контроля.
3.5. По его итогам проводятся заседания Педагогического Совета
Учреждения, производственные собрания, административные и
педагогические совещания.
3.6. По результатам текущего контроля заведующий издает приказ, в котором
указываются:
- результаты;
- управленческое решение по его результатам;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- сроки проведения контроля;
- сроки устранения недостатков;
- поощрение работников по результатам текущего контроля.
3.7. По окончании учебного года на основании аналитических справок по
итогам текущего контроля определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи
Учреждения для реализации в новом учебном году.