Публичный доклад за 2023-2024 год.

Уважаемые родители и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МКДОУ «Детский
сад « Сказка» с.Никольское» МО «Енотаевский район», в котором
представлены результаты деятельности детского сада за 2023/2024 учебный
год.
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы
всех
участников
образовательных
отношений,
проинформировать
общественность, родителей (законных представителей) об образовательной
деятельности, основных результатах функционирования детского сада,
планируемых мероприятиях и направлениях его развития.
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, казенное,
муниципальное.
Лицензия на образовательную деятельность от "02" апреля 2020 г. № 2023-Б/С,
выданной Министерством образования и науки Астраханской области Срок действия –
бессрочно.
Местонахождение, удобство транспортного расположения:
416 222 Астраханская область,
Енотаевский район
с. Никольское
пер.Семенова 6
Местонахождение детского сада имеет удобное транспортное расположение:
недалеко от центральной улицы Кирова, круглый год имеет подъезд для
завоза продуктов.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы
групп 9,5 часов, ежедневный график работы – с 7:30 до 17:00, выходные –
суббота, воскресенье и праздничные выходные дни.
Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду
функционировало 3 групп, из них:
– I младшая группа общеразвивающей направленности – от 1,6 до 3 лет;
– II младшая группа общеразвивающей направленности – от 3до 5 лет;
– старшая группа (разновозрастная) общеразвивающей направленности – от 5
до 7 лет;
Количество мест и воспитанников: Проектная мощность 90мест –4группы.
На данный момент функционируют 3 группы списочный состав детей 55
человек.
Наполняемость групп: Наполняемость групп соответствует требованиям
СанПиН.
Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм
дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей:
нет.

Структура
управления,
включая
контактную
информацию
ответственных лиц: Учредителем МКДОУ и собственником его
имущества является муниципальное образование «Енотаевский район»
(далее - Учредитель).
Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя
Учреждения, является администрация МО «Енотаевский район»
Астраханской области.
Управление образования администрации МО «Енотаевский район»
Астраханской области
Начальник Управления образования: Шишкина Ирина Сергеевна
Адрес: 416200 Астраханская область, с.Енотаевка,
ул.Кирова/ул.Чернышевского/ул.Коминтерна,60/21 "а"/57 "а"
Тел.: 8(85143) 91-5-61; факс: 8(85143) 91-5-05.
E-mail: en_rono@mail.ru
Координацию и контроль деятельности Учреждения осуществляет
Сайт: otdelenotaevka.jimdo.com/
Режим
работы:
Пятидневная
рабочая
неделя, выходные
дни:
суббота, воскресенье.
График работы: 08.00-17.00 ч.
Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Попова
Светлана Анатольевна.
Телефон: 8 (851-43)-94-1-51.
Коллегиальные органы управления:
- Педагогический совет;
- Профсоюзный комитет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Общее родительское собрание, родительский комитет.
Органы государственно-общественного управления: совет родителей
План развития и приоритетные задачи:
цель работы: продолжение работы МКДОУ в соответствии с ФГОС,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного
детства,
формирования
основ
базовой
культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
ребенка к жизни в современном обществе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1.
создание
условий
для
познавательной,
познавательноисследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
путем приобщения к экологической культуре с целью повышения
познавательной активности детей дошкольного возраста:
- создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
- проектную деятельность, циклы познавательных занятий, моделирования,
проблемные ситуации;
- внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии
познавательных и речевых навыков детей дошкольного возраста.

2. Организация работы по здоровьесберегающей деятельности в
ДОУ:

- сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного
системного использования доступных для детского сада средств физического
воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;
- обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о
здоровом образе жизни;
- конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих
детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Сайт учреждения: https://skazka-nikolske.tvoysadik.ru/
Контактная информация:: 416222, Астраханская область,
Енотаевский район,
с. Никольское,
пер.Семенова 6.
Тел./факс: 8(851-43)94-1-51
Е-mail: d_s.skazka1970@mail.ru
Заведующий: Попова Светлана Анатольевна

2. Особенности образовательного процесса
Содержание обучения и воспитания детей: образовательная и воспитательная
деятельность в детском саду ведется на основании основной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего от
27.08.2023 № 852 (далее – ООП ДО, образовательная программа). ООП ДО
составлена в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования», приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования». Образовательная программа обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому
и физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность ведется
через организацию различных видов детской деятельности: двигательной,
познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и
фольклора,
музыкально-художественной,
коммуникативной,
трудовой,
продуктивной и игровой. Во второй половине 2023 года в детском саду в рамках
«Года педагога и наставника» для воспитанников были организованы
воспитательные мероприятия, направленные на формирование в их сознании
представлений о важности труда, значимости и особом статусе педагогических
работников и наставников. Для детей проводили акции «Детям о педагогах».
Один раз в месяц воспитанники знакомились с одним выдающимся

(прославленным) педагогом, внесшим весомый вклад в дело формирования
педагогической науки, или педагогом, проявившим подвиг в отношении детей.
В первой половине 2024 года в рамках «Года семьи» систематически
проводилась работа по взаимодействию с родителями (законными
представителями) воспитанников. Мероприятия соответствовали годовыми
задачами детского сада, интересам и потребностям родителей, возможностям
педагогов.
Экспериментальная деятельность: не велась.
Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом
здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление
здоровья детей. Основными формами оздоровительной работы являются:
двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические
паузы, прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья,
спортивные праздники, спортивные развлечения;
оздоровительные
мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание круглый год; игры с
водой, контрастное обливание ног, босохождение в летний период; соблюдение
питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и
гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки; спортивные праздники,
досуги и развлечения; луковая и чесночная терапия, витаминизация третьего
блюда и в драже. В летний период ежегодно реализуется план ежедневных
оздоровительных мероприятий. В каждой группе детского сада создан уголок
здоровья, где каждый родитель (законный представитель) может получить
необходимую информацию о методиках сохранения здоровья детей.
В 2023-2024 уч. году были выполнены все запланированные мероприятия по
организации безопасности воспитанников, присмотру и уходу в МКДОУ.
Разработано и ведется направление по профилактике жестокости по отношению
к ребенку в семье, введена должность уполномоченного по правам ребенка в
МКДОУ.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в
том числе детям с ОВЗ: В детском саду работает «Логопункт». Система
логопедической помощи включает в себя: раннее выявление и своевременное
предупреждение речевых нарушений у детей; преодоление уже имеющихся
отклонений в речевом развитии дошкольников и осуществление полноценной
речевой и общей подготовки к школе. Учителем-логопедом проводилась
большая профилактическая и коррекционная работа с детьми по
«Программе коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» (авторы
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина) и «Программе обучения и воспитания детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (авторы Т.Б. Филичева, Г.В.
Чиркина). Основными формами организации логопедической работы
является индивидуальная и подгрупповая. Были проведены консультации и
выступления на педагогических советах по обучению воспитателей и
родителей. После проведенной работы уровень детей с нарушением речи
значительно снизился. Вопросам коррекции речевого развития посвящено

множество мероприятий: проводятся консультации, открытые показы
занятий, итоговые праздники, оформляются выставки наглядного и
дидактического материала.
Дополнительные образовательные и иные услуги: нет.
Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной
программы предшкольного образования. Ежегодно составляется план
преемственности детского сада и школы, который утверждается заведующим
детским садом и согласовывается с директором МКОУ «СОШ с.Никольское»
МО «Енотаевский район».
Преемственность дошкольных образовательных программ и программ
начального общего образования, взаимодействие с учреждениями
общего образования:
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации
образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между
дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального
образования.
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность
и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития
дошкольника и младшего школьника.
- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода
детей от игровой к учебной деятельности.
- Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного
начального образования.
Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса
образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей
– подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в
начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает
физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к
обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего
дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
- организационно-методическое обеспечение;
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает:
- Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.

- Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и
воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
- Семинары-практикумы.
- Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных
форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
- Разработку и создание единой системы диагностических методик
“предшкольного” образования.
Работа с детьми включает:
- Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего
первоклассника).
- Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и родителей включает:
- Совместное проведение родительских собраний.
- Проведение дней открытых дверей.
- Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
- Консультации учителя.
- Организация экскурсий по школе.
- Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных
соревнований.
Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к
школьному обучению предполагает создание комплекса условий,
обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе
единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть
последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом
и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.
Ожидаемые результаты:
Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна
способствовать:
- Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
- личностного развития ребенка;
- укрепления психического и физического здоровья;
- целостного восприятия картины окружающего мира;
- формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному
обучению;
- преодоления разноуровневой подготовки.
- Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым
уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
- Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и
методов обучения в ДОУ и начальной школе.
- Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных
классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
- Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает
возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с
их развитием.
Совместная
работа
с
организациями
дополнительного
образования, культуры и спорта: в течение отчетного периода
МКДОУ на основе заключенных договоров о взаимодействии вел

совместную деятельность:– с МКУК Никольский «СДК» МО
«Никольский сельсовет»;
В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить
совместную работу.
Основные
формы
работы
с
родителями
(законными
представителями): В течение года проводилась работа с
родителями, таккак главная задача
—
это
взаимодействие с семьей для обеспеченияполноценного развития
воспитанников,
повышая
педагогическую
культуру родителей, их нормативно — правовую грамотность.
1.Индивидуальные:
• Первичное знакомство
• Анкетирование
• Консультации
• Беседы
• Изучение опыта семейного воспитания
• Работа с неблагополучными семьями
2.Коллективные
• Участие в работе управляющего совета
• Публичный доклад
• Родительские собрания (общие, групповые)
• Собрания для родителей вновь поступающих в ДОУ детей
• Круглые столы
• Открытые занятия
• Групповые консультации
• Совместные праздники и досуги
• Участие в субботниках (осень, весна)
3 Наглядные
• Папки-передвижки
• Стенды
• Тематические выставки детского творчества
• Педагоги, специалисты, медицинский работник оказывают
консультативную помощь
родителям
Таким образом, в МКДОУ создана система взаимодействия с семьей на
принципах партнерства с опорой на достижения ребенка.
3.Условия осуществления образовательной деятельности
Организация предметной образовательной среды и материальное
оснащение детского сада: МКДОУ имеет хорошую базу для
осуществления образовательной деятельности, в соответствии с
педагогическими требованиями и санитарными нормами:
В МКДОУ имеются:
- групповые помещения, спальни, раздевальные, туалетные комнаты;

- кабинет заведующего;
- кабинет бухгалтера;
- рабочая зона учителя-логопеда;
-музыкальный зал;
-медицинский кабинет;
-пищеблок;
-прачечная.
Все
кабинеты
оснащены
необходимым
учебно-наглядным
дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Оснащение
Состав
Специальные
помещения,
оборудованные
для
определенных
видов
образовательной
работы

и

Физкультурный зал укомплектован музыкальным
центром и аудиозаписями, ковровым покрытием,
дидактическим
материалом,
необходимым
для
проведения занятий, контейнерами для спортивного
инвентаря. В зале имеются: обручи разного диаметра,
мячи разного диаметра, гимнастические палки,
шведская стенка, гимнастические скамейки, маты,
гимнастический комплекс, скакалки по количеству
детей, силовые мячи по количеству детей, кольцеброс.

(музыкальной,
физкультурнооздоровительной,
познавательной)

Музыкальный зал укомплектован музыкальными
инструментами для взрослых (пианино, аккордеон,
баян), аудиовизуальными пособиями и оборудованием,
оборудованием для музыкальных игр-драматизаций
(карнавальные костюмы, декорации, ширма для
кукольного
театра),
музыкально-дидактическими
пособиями. В зале имеются: детские музыкальные
инструменты (погремушки, бубен, бубенцы и
колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны,
ксилофоны

Учебные
материалы

Рабочие тетради для каждой возрастной группы

Наглядные
пособия

Плакаты, доски, коврографы, иллюстрированные
альбомы, гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды
В младшей группе: крупные двигатели, куклы, «орудия
труда», позволяющие ребенку овладеть полноценной
предметной деятельностью, а также предметызаместители: платочки с завязанными узелками,
конструкторы, кубики.
В средней группе: развивающие настольные игры,
модели и макеты, предметы для опытно-поисковой
работы (магниты, пружинки, весы).
В старшей группе: уголки уединения, различные
дворцы, уютные домики, рассчитанные на игру 2–3
детей, мозаики, дорожные знаки, алфавит, наборы
развивающих игр, фигурки для счета.
Во всех группах для организации сюжетно-ролевых игр
имеется игровая мебель, посуда, игрушки. С целью
организации игровой деятельности во время прогулок
используется различный выносной материал. Для
организации разных видов трудовой деятельности
воспитанников имеется необходимое оборудование:
детские фартуки, совки, ведерки разных размеров,
лейки

Игрушки и
игровые
предметы

Детская
библиотека

Имеется, детская литература
возрастными характеристиками.

в

соответствии

с

Использование компьютера в образовательной работе с детьми
Использование компьютера в образовательной работе с детьми: нет.
Педагоги владеют информационными технологиями, используют компьютер
в своей работе. В течение года родителям, совместно с детьми, активно
принимали участие в сетевых конкурсах Всероссийского и Международного

уровней. Информационным наполнением сайта МКДОУ занимаются все
педагоги, что позволяет разместить на сайте актуальную информацию не
только о текущей жизни во всех группах МКДОУ, но и методические
документы, наглядный материал и пр.
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: в
МКДОУ нет таких условий.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании ина
прилегающей к детскому саду территории: В МКДОУ уделяется
большое внимание обеспечению безопасности воспитанников: Для
обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано
системой пожарной сигнализации (Договор на обслуживание № 27 от
21.01.2022г), оповещения людей о пожаре (Договор на обслуживание
№ 28
от 21.01.2022г),
управления
эвакуацией
(АУПС)
и
видеонаблюдением. Техническое обслуживание средств сигнализации
осуществляет: ФГУП «Охрана» Росгвардии по Астраханской области,
Договор от 29.04.2022 № 138-ТО/2022-SIM. Сигнал тревоги выводится на
пульт дежурного ФГКУ « ОВО ВНГ » России по Астраханской области.
Разработан паспорт антитеррористической безопасности. Разработан и
утвержден паспорт безопасности объекта от 30.01.2020г. Обеспечение
условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативноправовыми
документами:
приказами,
инструкциями,
положениями. Работники МКДОУ своевременно проходят инструктаж по
охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности. В
МКДОУ действует пропускной режим. В целях отработки практических
действий при возникновении чрезвычайных ситуаций ежеквартально
проводятся тренировки по эвакуации детей и сотрудников. В каждой группе
оформлены уголки безопасности, разработаны программы по обучению
детей правилам дорожной, пожарной безопасности. Подписан акт приемки
детского сада к новому учебному году. Площадь земельного участка
составляет 2512,0 кв.м., ограждена металлическим забором высотой 1,5
метра. На земельном участке имеется хозяйственная зона, физкультурноспортивная и игровые площадки для детей, оборудованные современными
малыми архитектурными формами. Игровое оборудование и постройки
безопасные, облегченные, ажурные, с приспособлениями, дающими
возможность ребенку двигаться, играть.
В полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим в
соответствии с требованиями СанПиН.

Медицинское обслуживание: осуществляется по договору о совместной
деятельности
с
ГБУЗ
АО
«Енотаевская
районная
больница».
Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с
нормативными документами сотрудниками СПГБУЗ АО «ЕРБ «НОБ». В
МКДОУ имеется помещение под медицинский кабинет, оснащенный всем
необходимым
медицинским
оборудованием:
ростомером,
весами,
динамометром, аппаратом для обследования зрения и др. Ведется
постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом
в МКДОУ, питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–
специалистами.
Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено
в эксплуатацию в 1970 году. Здание типовое, одноэтажное, имеет
необходимый набор и площадь помещений, обеспечено центральным
отоплением, канализацией, централизованным холодным и горячим
водоснабжением. Состояние здания детского сада на конец отчетного
периода признано хорошим. В здании проведен текущий ремонт. На весь
имеющийся инвентарь заведены журналы, книги складского учёта,
ведомости учёта движения малоценных предметов.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена –
имеются цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья).
Бытовые условия в группах и
соответствуют требованиям СанПиН

специализированных

кабинетах:

3.6 Характеристика территории детского сада: ДОУ достаточна для
организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Обеспеченность
МКДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,
соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми
сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками и др. На
территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и
кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники
используются для проведения с детьми наблюдений, опытноэкспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории
ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения
физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и
развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Качество и организация питания: Основными задачами организации
питания воспитанников МКДОУ являются:
 создание условий, направленных на обеспечение обучающихся и
сбалансированным питанием;
 гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов,
используемых в приготовлении блюд;

 пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
 Рациональное питание является одним из основных факторов внешней
среды.
МКДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 3 -разовое питание
детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ
по нормам, утвержденным требованиям СанПиН. Питание детей
организуется на основе десятидневного меню. Ежедневное меню
утверждается заведующим детского сада. Для организации питания были
заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все
продукты
сопровождаются
сертификатами
качества.
Ежемесячно
проводится контроль выполнения натуральных норм на одного ребенка,
При выполнении норм питания, постоянно выдерживается соотношение
белков, жиров, углеводов – 1:1:4. Проводится витаминизация третьих
блюд. Бракеражная комиссия МКДОУ систематически осуществляет
контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом
блюд, вкусовыми качествами пищи. Пищеблок оснащён всем необходимым
для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда
готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и
нормами. Родители имеют возможность ежедневно знакомиться с меню
детского сада. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который
оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для
мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции,
холодильным оборудованием, жарочным шкафом, электромясорубками,
водонагревателем, контрольными весами и др. Имеется кладовые комнаты
для сыпучих продуктов и овощная, оборудованные стеллажами,
подтоварниками, холодильниками и т.д.
Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями.
Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного
режима, строго по графику выдачи пищи. Регламентирует организацию
питания в муниципальном казенном дошкольном образовательном «Детский
сад «Сказка» с.Никольское» локальный акт – Положение об организации
детского питания. Оно устанавливает порядок организации питания
воспитанников. Целями Положения являются обеспечение гарантий прав
детей раннего и дошкольного возраста на получение питания в МКДОУ,
сохранение здоровья обучающихся. Для организации питания используются
средства родительской платы. Бесплатным питанием обеспечены детисироты, дети-инвалиды. Льготы на питание предоставляются следующей
категории детей: дети из многодетных семей.
3. Результаты деятельности детского сада

Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с
предыдущим в отчетном учебном году уровень заболеваемости
воспитанников:
Учебный

Списочный

Число пропусков

Число пропусков

год

состав
воспитанников

дней по болезни

на одного
ребенка

2022/2023

62

577

9,3

2023/2024

55

473

8,6

Заболеваемость:
Год

Списочный
состав
воспитанников

Заболевание, число случаев
Грипп
и орви

Пневмония Ветряная
Скарлатина оспа

Ангина

Другие

2022/2023

62

128

5

6

2

12

2023/2024

55

134

4

3

5

10

Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом:
Год

Списочный
состав
воспитанни
ков

Количество воспитанников
1-я
группа

2-я группа 3-я группа

4-я
группа

2022/2023

62

20

40

2

0

2023/2024

55

20

30

5

0

Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты
участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях: С целью
поддержки и развития познавательной активности, инициативы, творческих
способностей и одаренности детей, организованно участие воспитанников
детского сада в конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Участвуя в
творческих мероприятиях, дети приобретают новый опыт, получают
возможность реализовать свои способности, получить общественное
признание своим талантам. Участие в конкурсах создает ситуацию успеха,
самореализации. Неспособных детей не существует. Каждый ребенок
детского сада талантлив по-своему, каждый демонстрирует свою
успешность. Дошкольники участвуют в районных, областных, всероссийских
конкурсах. Дети получают грамоты, дипломы и сертификаты.
Мнение родителей и представителей органов общественного управления
о деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве
предоставляемых им услуг.
На основании результатов анкетирования 2023/2024 учебном году
удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
оказания муниципальной услуги составило 97 %.

Информация СМИ о деятельности детского сада:
В 2023/2024 году не публиковалась.
4. Кадровый потенциал
Качественный и количественный состав персонала, динамика
изменений, вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада
состоит из человек, из них:
– административный персонал – 2 человека;
– педагогический – 6 человек;
– обслуживающий – 10 человека.
На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет.
Возраст педагогического коллектива:
Количество педагогов

Год

Заведующий Воспитатель
1
2023/24

Муз.рук.

средний возраст

1

4

52

Учительлогопед
1

39

30

52

Образование:
Учебный
год

2023/24

Образование по направлению подготовки
«Образование и педагогические науки»
Высшее
Неоконченное высшее
Среднее
профессиональное
2

0

4

Переподготовка: за отчетный период никто из педагогов не проходил
курсы профессиональной переподготовки по специальности «воспитатель
детского сада». Курсы повышения квалификации прошли 4 работника ДОУ.
Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы на районных
методических объединениях и открытых мероприятиях.
Развитие кадрового потенциала: Педагоги активно принимают участие
во всероссийских, областных и районных конкурсах, зачастую в которых
становятся победителями и призёрами. Педагоги повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения,

знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы, принимают участие в целевых краткосрочных
курсах повышения квалификации обучающих семинарах. В детском саду
проводится работа по обмену опытом. В 2022 году на первую
квалификационную категорию сдал один педагога (воспитатели).
В
научной и
экспериментальной деятельности: педагоги
МКДОУ«Детского сада «Сказка» с.Никольское» не принимали участие как в
научной,так и экспериментальной деятельности.
В
профессиональных конкурсах: Зверева Оксана Александровна –
участник муниципального этапа всероссийского конкурса профессионального
мастерства «Воспитатель года России -2024», прошла повышение квалификации
«Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного
процесса»; Никулина Светлана Владимировна - участник Международного
проблемного семинара-практикума «Российский и зарубежный опыт в системе
психолого-педагогического и специального образования: современность и
перспективы», «Современная педагогика и психология на пути к построению
универсального образовательного пространства в работе с нормотипичными
детьми и детьми с особыми образовательными потребностями», «Современные
проблемы педагогики, психологии и профессионального образования»,
«Социальное развитие детей дошкольного и школьного возраста через
разнообразие
совместной
деятельности
субьектов
образовательного
пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО и НО». Является
автором статьи «Особенности игровой деятельности детей дошкольного
возраста; Голубева Нина Вячеславовна - участник Международного
проблемного семинара-практикума «Российский и зарубежный опыт в системе
психолого-педагогического и специального образования: современность и
перспективы», «Современная педагогика и психология на пути к построению
универсального образовательного пространства в работе с нормотипичными
детьми и детьми с особыми образовательными потребностями», «Социальное
развитие детей дошкольного и школьного возраста через разнообразие
совместной деятельности субьектов образовательного пространства в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и НО», «Современные проблемы
педагогики, психологии и профессионального образования», прошла
повышение квалификации «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности
организации образовательного процесса», «Структура и требования ФОП ДО:
особенности организации учебно-воспитательного процесса в контексте ФГОС
ДО». Является автором статьи «Эстетическое развитие детей дошкольного
возраста». Есть благодарственные письма за работу по подготовку победителей
в региональных конкурсах от ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр»,
благодарственные письма за активное участие и высокий профессиональный
уровень в подготовке конкурсантов от Фестивальное движение «АРТ

Федерация», благодарственное письмо за подготовку участников конкурса от
Академия творчества и развития «Территория Успех»; Кривощапова Ольга
Алексеевна – приняла участие в семинаре «Современные подходы к
организации нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста», в вебирнаре «Обучение как большая творческая игра», в
всероссийском конкурсе «Профессиональное долголетие современного
педагога».
Достижения обучающихся в районных, областных конкурсах.
Наименование конкурса
Региональный фестиваль-конкурс
«Это всё-моё,родное…»
Региональный очный конкурс
изобразительного искусства и
декоративно-прикладного
творчества «В гостях у сказки»
Региональный очный конкурс
изобразительного искусства и
декоративно-прикладного
творчества «Есть в марте день
особенный»
Региональная фотовыставка
«Любимые питомцы»
Региональный конкурс творческих
работ, посвященный «Дню
Защитника Отечества»
Межрегиональный творческий
конкурс «Праздник Весны»

Участники конкурса (ФИО, занявшее
место)
Стрекачева Агата, лауреат 2 степени
Каширская Аксинья, лауреат 2 степени
Каширская Аксинья,1место
Воронова Полина, 1место
Голубевы Артем и Ева, 1место
Чупанова Муминат, 1место
Чупанова Марьям, 1место

Умаров Умар, 1степень
Магомедова Хадижа,1 степень
Фомины Артем и Мирон,1степень
Чиндина Дарья,3 степень
Чупанова Муминат, 1место
Чупанова Марьям, 1место

5. Финансовые ресурсы и их использование
Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками
финансирования МКДОУ являются средства районного бюджета,
родительская плата.
Источник
Районный бюджет
Родительская плата
Областной бюджет
Всего:

С 01.09.2023 по 30.06.2024
2545150,74
950143,31
4390811,02
7886105,07

Структура расходов детского сада: общий объем финансирования
образовательной деятельности детского сада за 2021/2022 год
составил7886105,07 руб. Из них:
Показатель
доставка
продуктов
питания
Оплата труда и
начисления на
выплаты по
оплате труда
работников
Коммунальные
услуги
Услуги связи

Сумма, руб.
950143,31

%
12,05

Источник
финансирования
Родительская
плата,

74,2

Районный
бюджет

624190,22

7,9

23759,46

0,3

Районный
бюджет
Районный
бюджет
Районный
бюджет

5848226,50

Работы и услуги
439785,58
5,6
по содержанию
имущества
Пополнение
материальнотехнической
базы
Расходы на 1 воспитанника: расходы на питание одного воспитанника до 3х лет в день составил 115,06 руб. А воспитанников старше 3-х лет в один
день составил 135,43 рублей.
Внебюджетная деятельность: нет
Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда,
структура доходов и расходов фонда: Фонда поддержки у МКДОУ нет.

Наличие
и стоимость дополнительных платных услуг:
дополнительные платные услуги в детском саду не предоставляются.
Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их
получения: компенсация части родительской платы, взимаемой за
присмотр и уход, установлена
Постановлением Правительства Астраханской области от 01.03.2017 № 54-П:
1) плата с учетом понижающего коэффициента (льгота – 50%)
установлена
для
следующих
категорий
родителей
(законных
представителей):
– родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
– родителей-беженцев и вынужденных переселенцев;
2) освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%) следующие
категории родителей
(законных представителей):
– родители детей-инвалидов;
– законные представители детей-сирот;
– родители детей с ОВЗ.

6.

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются
детским садом с учетом общественной оценки его деятельности по
итогам публикации предыдущего доклада: Задач, не решенных в отчетном
периоде, связанных с исполнением решений, которые принимаются ОУ с
учетом общественной оценки ее деятельности по итогам публикации
предыдущего доклада, нет.
Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного
года по итогам общественного обсуждения, и их реализации: Задач, не
решенных в отчетном периоде, принятых ОУ в течение года по итогам
общественного обсуждения нет.

7. Заключение. Перспективы и планы развития
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: На
основании проведенного анализа можно сделать вывод: деятельность
коллектива МКДОУ «Детский сад «Сказка» с.Никольское» МО
«Енотаевский район» в течение 2023-2024 учебного года была разнообразной
и многоплановой. Поставленные годовые задачи за учебный год можно
считать выполненными на достаточном уровне.

Наиболее успешными в деятельности детского сада за год можно
обозначить следующие показатели:
 Развитие компетентности детей по Основной образовательной
программы дошкольного образования МКДОУ выполнены в основном
на высоком уровне.
 Улучшение предметно-развивающей среды в группах
в
соответствии с ФГОС.
 Увеличение активности участия родителей в жизни детского сада.
 Информирование родителей путем разнообразных информационнокоммуникационных технологий, в том числе через созданную
электронную группу для обмена информацией в сети «Интернет».
 Улучшение материально-технической базы МКДОУ.
 Активное участие педагогического коллектива в мероприятиях,
конкурсах.
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны
деятельности ДОУ:
 Недостаточная творческая активность и инициативность отдельных
педагогов.
План развития и приоритетные задачи на следующий год:
Основные цели и задачи
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе, обеспечения равенства возможностей для
каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
ЗАДАЧИ: 1. Повышение эффективности работы с детьми по развитию речи,
развитию коммуникативных способностей, взаимодействию с окружающими
через совершенствование педагогического мастерства педагогов (выбор
оптимальных форм, средств, методов, технологий).
2. Совершенствование системы работы по организации игровой деятельности
детей, как ведущего фактора успешной социализации ребенка в соответствии
с ФГОС ДО.
3.
Внедрение
здоровьесберегающих
технологий
психофизической
направленности, способствующих укреплению здоровья воспитанников
4. Создание единой модели взаимодействия специалистов детского сада в
организации коррекционно-развивающей работы с детьми групп
комбинированной направленности
5. Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС
через: использование активных форм методической работы: сетевое
взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры;
участие педагогов в конкурсах; повышение квалификации на курсах,
прохождение процедуры аттестации.

6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей через организацию
различных форм совместной деятельности детского сада с семьями
воспитанников
Планируемые структурные преобразования в детском саду:
структурных преобразований в 2023/2024 учебном году не планируется.
Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует
принять участие детский сад в предстоящем году: педагоги планируют
активно принимать участие в муниципальных, региональных и
всероссийских конкурсах, в различных проектах, семинарах, конференциях и
других различных мероприятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».