Самообследование ДОУ за 2024г.

Наименование образовательной
организации
Руководитель

Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Детский сад «Сказка» с.Никольское»
муниципального образования««Енотаевский
муниципальный район Астраханской области"
Попова Светлана Анатольевна

Телефон, факс

416222Астраханская область, Енотаевский район,
с.Никольское пер.Семенова6.
8(851-43)94-1-51

Адрес электронной почты
Учредитель

d_s.skazka1970@mail.ru
Муниципальное образование «Енотаевский

Адрес организации

муниципальный район Астраханской области"

Дата создания
Лицензия

29декабря1970 года
"02" апреля
2020 г. №
2023-Б/С, выданной
Министерством образования и науки Астраханской
области Срок действия - бессрочно.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад
«Сказка» с. Никольское» муниципального образования «Енотаевский муниципальный
район Астраханской области"(далее – МКДОУ). Здание МКДОУ одноэтажное, типовое,
кирпичное, постройки сданы в эксплуатацию в 1970 году. Отопление центральное,
водоснабжение от местного водопровода, канализация под выгреб, крыша шиферная,
перекрытия бетонные, полы деревянные, покрытие линолеумом. Детский сад рассчитан на
4 группы, на 90 мест. Общая площадь здания 653,6 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 653,6 кв. м. За
МКДОУ закреплён земельный участок площадью 2460,0 кв.м., на котором расположено
здание с прилегающей озелененной территорией, асфальтированным проездом к зданию.
Земельный участок по периметру ограждён забором. Имеется пожарный водоём. Участки
прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, прогулочными
площадками для детей, которые оборудованы беседками и разнообразными игровыми
конструкциями. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное
оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр
на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и
образование детей (размещены цветники, клумбы).
Цель деятельности МКДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования и развитие детей в
возрасте от 1,5до 7 лет. Сохранять и укреплять здоровье детей путем создания системы
физкультурно- оздоровительной работы; обеспечить целостное развитие личности
ребенка: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого,
социально- личностного; наполнить жизнь ребенка переживаниями счастья радости бытия
и общения, возможностью активного познания действительности; создать условия для
реализации собственных потребностей ребенка; развивать индивидуальные способности
детей, их творческую и мыслительную деятельность на основе использования инноваций и
новых педагогических технологий в воспитательном процессе.
Предметом деятельности МКДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Режим работы МКДОУ: с7.30до 17.00ч. Нерабочие дни
–

суббота и воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Длительность пребывания детей в группах – 9,5 часов.
Режим работы групп–с7:30до17:00 ч.
МКДОУ отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к
условиям и режиму воспитания и обучения детей в МКДОУ выполняются, санитарногигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям
СанПиНа
Детский сад имеет государственный статус:
тип - дошкольное образовательное учреждение
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Астраханской области, нормативными правовыми актами,
Уставом МКДОУ, договорами с учредителем и родителями (законными представителями)
воспитанников.
В МКДОУ используются информационные технологии управления. Детский сад
подключен к сети Интернет, имеет свой сайт https://skazka-nikolske.tvoysadik.ru, также
создано сообществов социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Деятельность МКДОУ направлена:
 на обеспечение интеллектуального, личностного, физическогоразвития детей
дошкольного возраста;
 на охрану жизни и укрепление здоровья детей;
 на осуществление коррекции речи в развитии детей;
 на приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
 на взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Вывод: МКДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.
I.Оценка системы управления организации.
Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного
образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки
Российской Федерации и Астраханской области.
В МКДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками,
обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы
управления соответствует Уставуи функциональным задачам МКДОУ.
Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МКДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
В МКДОУ формируются коллегиальные органы управления: общее собрание
работников, педагогический совет, родительский комитет. Коллегиальные органы
управлениямогутпредставлятьинтересыМКДОУвследующихпределах:перед
любыми
лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы
государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями,
жалобами; защищать права и законные интересы МКДОУ всеми допустимыми законом
способами, в том числе в судах. Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
ПоложениямиМКДОУ.

Представительным органом работников является первичная профсоюзная
организация (ППО).
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. Два раза в
год проводится мониторинг выполнения задач ООП ДО, реализуемой в МКДОУ. В мае
проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической
работы, качества реализации задач ООП ДО и Программы развития дошкольного
учреждения.
Контроль процесса реализации ООП ДО осуществляется разными методами и
охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверкипогодовым задачам
и другим темам в зависимости от состояния работы учреждения.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль
разных видов (предупредительный, оперативный, тематический,фронтальный)со стороны
заведующего. Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательнообразовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции
педпроцесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению
качества образования.
Для каждого вида контроля разрабатываются критерии,собираетсяи анализируется
разнообразная информация, по результатам контроля составляется справка,
вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение
рекомендаций проверялось. На начало контроля и по результатам издаются приказы
заведующего.
В детском саду практикуется такая форма контроля,как открытыепросмотры. План
открытых просмотров является частью годового плана. Такая форма работы
позволяетпедагогамнетолькопроконтролироватьколлегупоработе,нои
предоставляет
возможность для самообразования, обмена опытом.
На итоговом Педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей работы.
Это помогает педагогам осуществить профессиональную самооценку и скорректировать
свою педагогическую деятельность.
Регулярно используется в процессе контроля такая форма, как посещение
образовательной деятельности. Посещения проводит заведующий. Результатынаблюдений
фиксируются в картах по контролю.
Система управления в МКДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных
и современных тенденций: программирование деятельности МКДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в МКДОУ, комплексное сопровождение развития
участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство МКДОУ.
Органы управления, действующие в Детском саду.
Наименование органа
Функции
Заведующий

представляет интересы МКДОУ
во
всех
отечественных организациях, государственных и
муниципальных органах;
- совершаетсделкиотимениДОУ,заключаетдоговоры,втом числе
трудовые, выдаёт доверенности;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности МКДОУ;
- организует работу по реализации решений Управляющего
совета МКДОУ;
- пользуется правом распоряжения имуществом и средствами
МКДОУ в пределах, установленных законодательством в сфере
образования и настоящим Уставом;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения
-

всеми работникамиМКДОУ;
- разрабатывает локальные акты МКДОУ, представляет их на
согласование Управляющему совету ДОУ, а после согласования
утверждает;
- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Детского
сада с учетом мнения профсоюзного комитета;
- утверждает структуру, штатное расписание МКДОУ, план
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность и регламентирующие деятельность МКДОУ,
внутренние документы;
- утверждает образовательные программы МКДОУ;
-формирует контингент обучающихся;
- утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся;
- распределяет обязанности между работниками МКДОУ,
утверждает должностные инструкции;
- утверждает учебную нагрузку педагогических работников,
устанавливает ставки и должностные оклады работников МКДОУ
в пределах финансовых средств МКДОУ с учётом ограничений,
установленных действующими нормативами;
- назначает и освобождает от должности работников, заключает с
ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу,
увольнение и перевод работников с одной должности на другую в
соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;
- определяет при приеме на работу должностные обязанности
работников;
-устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и
стимулирующего характера;
- применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и
иной ответственности работников МКДОУ;
- решает другие вопросы текущей деятельности.
Управляющийсовет

Педагогическийсовет

- выработка перспективных направлений развития МКДОУ;
- разработка программы развития МКДОУ;
-рассмотрение вопросов, касающихся функционирования МКДОУ
по представлению одного из представителей Совета;
-согласование локальных актов, разработанных МКДОУ;
- заслушивание администрации МКДОУ о расходовании
бюджетных средств, использовании иных источников
финансирования;
- рассмотрение вопросов о дополнительных источниках
финансирования на развитие материально-технической базы ДОУ;
- представление интересов МКДОУ в органах управления
образованием, общественных объединениях, а также, наряду с
родителями
(законными
представителями),
интересов
обучающихся,
обеспечивая
социально-правовую
защиту
несовершеннолетних;
-решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных
взносов;
- решение других вопросов текущей деятельности МКДОУ.
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью МКДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
-

обсуждение

и

выбор

различных

вариантов

содержания

образования, форми
методовобразовательного
процесса и
способов их реализации;
- принятие локальных актов;
- обсуждение принимаемых образовательных программ, в т.ч.
всех их компонентов;
организация
работы
по
повышению
квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принятие решения о представлении к награждению
педагогических работников МКДОУ;
- обсуждение режимных моментов деятельности МКДОУ;
- выборы представителей педагогического коллектива в
управляющий совет МКДОУ;
- заслушивание сообщений администрации МКДОУ
повопросам учебно-воспитательного характера;
- осуществление иных полномочий в соответствии с
законодательством в сфере образования.
Общеесобрание
работников

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка МКДОУ,
положения об оплате труда работников и иных локальных
нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией
по представлению заведующего МКДОУ;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного
договора;
- внесение предложений в план развития МКДОУ, в т. ч. о
направлениях образовательной деятельности и иных видах
деятельности МКДОУ;
- поручение представления интересов работников профсоюзной
организации либо иномупредставителю;
- принятиеколлективногодоговора;
- заслушивание ежегодного отчета профсоюзной организации
(либоиногопредставителяработников)иадминистрацииДетского
сада о выполнении коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по
трудовым спорам, избрание ее членов;
- избрание представителей трудового коллектива в органы
управления МКДОУ;
-выдвижение коллективных требований работников МКДОУ и
избрание полномочных представителей для участия в решении
коллективного трудового спора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа,
возглавляющего забастовку;
-создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность
обучения, воспитания детей;
-ходатайство о награждении работников МКДОУ;
-решение других вопросов текущей деятельности МКДОУ.

Вывод: Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов,
работников МКДОУ и родителей (законных представителей).
Структура и механизм управления МКДОУ позволяют обеспечить стабильное
функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудниковМКДОУ.

По итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всехучастников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
1.Организация образовательного процесса
Образовательная деятельность реализуется по Образовательной программе дошкольного
образования МКДОУ «Детский сад «Сказка» с. Никольское» МО «Енотаевский район» (далееПрограмма), разработанной на основании Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольногообразования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОПДО). Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в
очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования –дошкольное образование.
Образовательный процесс в МКДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями Программы, а
также на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей,
системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности
дошкольного детства
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствиис
возрастными возможностями и особенностями детей.
Основной
формой
образования
и
воспитания
является
игра
и
виды
детскойдеятельности(игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,
продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы). В основу
организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип
планирования.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С01.01.2021ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,а с 01.03.2021—дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, расписания занятий,
которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям
СанПиН и организуются педагогами МКДОУ на основании перспективного и календарно-

тематического планирования.

•

•

•
•
•
•
•

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
от1,5до3лет—до10минут;
от3до4лет—до15минут;
от4до5лет—до20минут;
от5до6лет—до25минут;
от6до7лет—до30минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации
образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МКДОУ в
2024 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствиисСП3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний;
•
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
•
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
Детей с ОВЗ нет, однако учителем - логопедам проводятся регулярная коррекционная работа с
детьми на основе карт педагогического наблюдения с использованием дидактического материала,
наглядных, практических исловесных методов обучения и воспитания, с учётом психофизического
состояния детей.
Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накоплениеи актуализация
словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений,
коррекция нарушений звукопроизношения, развитиесвязной речи.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования
осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
МКДОУ сформировано 3 группы (смешанные) общеразвивающей направленности.
Из них:
 I младшая группа (возраст детей 1,6-3года),
 II вторая-младшая, средняя группа (3-5года),
 Старшая группа(5-7лет)

В МКДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет:МКДОУ оснащен
оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных
участках с учетом финансовых возможностей.
Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям:
социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое
ифизическое развитие.
В работе с детьми воспитатели используют образовательные технологии деятельного типа:
развивающее обучение, проблемное обучение, проектную деятельность, технологии ТРИЗ и пр.
Воспитательная работа
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
 патриотизмаидуховно-нравственныхценностей;
 эмоционально-ценностногоотношениякистории,культуреитрадицияммалойРодиныи России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и
будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли:
 познавательные беседы:«Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными,
смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники
Отечества» и т.д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной
литературы;
 просмотр мультимедийных презентаций: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная
пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск,
активизировали словарный запас;
 подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты»,«Мы солдаты», «Самый меткий»;
 прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношенияк государственным символам страны.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания, являющейся частью Программы и календарным планом воспитательной работы.
Вывод:
Образовательно-воспитательный процесс в МКДОУ организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию
и
направлен
на
сохранениеи
укреплениездоровья
воспитанников,предоставлениеравных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в
современных условиях. Количество и продолжительность непосредственно
образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями.

Качество образовательной работы МКДОУ

Повышение
качества образования неразрывно связано с повышением уровня
профессионального мастерства педагогов.
В основе системы повышения квалификации в МКДОУ имеются следующие управленческие
документы: график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на2023–
2026 гг., ежегодный план работы МКДОУ, график аттестации педагогов на 2023– 2026 г.
Педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ
«Об образовании в Российской Федерации»1раз в 3 года.
Методическая работа в МКДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах
совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой
полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического
коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса МКДОУ.
При планировании и проведении методической работы в МКДОУ отдается предпочтение
активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры
открытых мероприятий, взаимопосещения, консультации.
В течение2024 года педагоги МКДОУ обучались на курсах повышения квалификации.
Педагоги МКДОУ в течение 2024 года приняли участие в различных профессиональных конкурсах
и конференциях, в семинарах и вебинарах. Педагогические работники МКДОУ прошли курсы по
оказанию первой медицинской помощи.
Педагоги и воспитанники МКДОУ заняли призовые места в Международных, Всероссийских,
региональных и городских конкурсах детского творчества. Все награждены различными
дипломами и сертификатами. Педагоги отмечены благодарственными письмами.
Результаты образовательной деятельности за 2024 год
В течение учебного года педагоги МКДОУ осуществляли анализ выполнения
программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В январе и в сентябре был
проведен мониторинг развития детей по образовательным областям. В процессе
мониторинга педагоги исследовали физические, интеллектуальные, личностные качества
ребенка путем наблюдений за детьми, бесед, игр, экспертных оценок и др. По окончании
мониторинга заполнили таблицы, подсчитали баллы и процентное соотношение,
сформулировали выводы, предоставили аналитические справки.
Анализируя результаты мониторинга освоения программного материала, можно
сделать вывод: средний уровень освоения программы по учреждению составил в 89 % по
всем образовательным областям. Данный результат достигнут благодаря планомерной и
систематической воспитательно-образовательной работе педагогического коллектива,
грамотной организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности,
котораястроилась с опорой на данные первого этапа мониторингового исследования.
Следующие результаты были достигнуты по направлениям работы:

Физическое развитие–88,0%;

Социально-коммуникативное–89,4 %;

Художественно-эстетическое–89,3%.

Познавательное развитие– 87,5%

Речевое развитие–88,0%
В течение года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия,
консультации, родительские собрания. Систематически (раз-два в месяц) пополнялась наглядно-

стендовая информация. Приглашали родителей на все мероприятия, которые проходили в детском
саду, организовывали выставки, давали консультации.
Продолжали вести работу на сайте МКДОУ, где также размещали информацию для родителей.
Знакомили их с мероприятиями, проводимыми в МКДОУ, давали рекомендации по игровой
деятельности, закаливанию, профилактике заболеваний. Привлекали родителей к подготовке и
участию в праздниках. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во
всех акциях и совместных мероприятиях групп и учреждения.
Результаты образовательной деятельности, работы с родителями деятельности были тщательно
проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась эффективно и
целенаправленно, поставленные цели достигнуты.

Физическое развитие.

*
*
*
*
*
*

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников по-прежнему является основной и
актуальной задачей, поставленной перед учреждением. В МКДОУ создана целостная
система
образования,
оздоровления,
психолого-педагогического
сопровождения,
основанная на классических образцах и педагогических инновациях, способствующая
гармоничному физическому развитию детей. Организована просветительская работа с
родителями воспитанников.
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и
совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась последующим направлениям:
Соблюдение режима дня
Учет гигиенических требований
Утренняя гимнастика
Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
Закаливающие мероприятия.

В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим.
Педагоги систематически организуют работу по рациональной организации двигательной
деятельности детей:
- Еженедельные циклы физкультурных занятий:
- Праздники и развлечения;
- Ритмическая гимнастика;
- Ежедневный режим прогулок-3-4 часа;
- Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- Создание необходимой развивающей среды;
- Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- Проведение утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, оздоровительный бег,
физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;
- Музыкальные занятия;
- Система закаливающих мероприятий:
- Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии,
профилактика плоскостопия);
- Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
Можно отметить, что улучшились как качественные, так и количественные показатели
физического развития детей. В МКДОУ созданы все условия для физического воспитания в

организованной и в свободной деятельности. В каждой группе пополнены уголки физической
культуры нетрадиционным спортивным оборудованием.
Вывод:
У детей сохранено, укреплено физическое и психическое здоровье. Детям были привиты
культурно- гигиенические навыки. Сформированы начальные представления о здоровом
образе жизни. Образовательный процесс в МКДОУ осуществляется в соответствии с ООПДО,
годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.
Целесообразное
использование
передовых педагогических
технологий
(здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить
качество образовательной работы МКДОУ.

Организация питания
Организация питания в МКДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам. В МКДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ойзавтрак,
обед,полдник. МКДОУ работает по десятидневному меню, утверждённым заведующим
ДОУ.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню,
составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных
категорий: длядетей с1,6до 3-х лет и для детей от 3 до7 лет.
На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного
образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией.
Заведующий контролирует нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд,
сбалансированность питания и пр.
Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием:
холодильники, электроплиты, электромясорубки, электротитан, электрокипятильник,
холодильный шкаф.
В группах соблюдается питьевой режим.
Вывод:
Питание детей в МКДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню,
согласованному с заведующей МКДОУ направлено на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников и на выполнение требований СанПиН.
Кадровое обеспечение
Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего работает 17
человек. Педагогический коллектив МКДОУ насчитывает 6 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
−воспитанник/педагоги –10/1;
−воспитанники/всесотрудники–4/1.
Распределение педагогического персонала по стажу работы
Наименование
Численность педагогических
работников, всего

В том числе имеют педагогический стаж работы, лет:
от5 до
от10 до
До5лет
от15до20
20 иболее
10
15
1
0
1
1
3

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической
иметодической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников. Одним из важных условий достижения эффективности
результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном,
профессиональном

росте. Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях разного уровня (МКДОУ, район, область), а также при участии в интернет
конкурсах федерального уровня.
Педагогический коллектив МКДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждомуребенку, помочь раскрыть
и развить его способности.
В результате на сегодняшний день 4 педагога имеют первую квалификационную
категорию: соответствие занимаемой должности 1 человек. Все прошли курсы повышения
квалификации.
Итак, уровень кадрового обеспечения соответствует требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта. В МКДОУ созданы условия для
самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей, членов
коллектива отличает высокая мотивированность на качественный труд. Ведущим
направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная
методическая помощь. Однако, не все педагоги МКДОУ обучились через прошли разные
формы повышения профессионального мастерства. Сложившаяся система повышения
квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательнообразовательного процесса с детьми. Позволяет обобщать опыт своей работы,
разрабатывать авторские программы, внедрять нетрадиционные технологии и методики
обучения, воспитания и развития детей.
Вывод:
Анализ педагогического состава МКДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.

В МКДОУ библиотечный фонд является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.Вкаждойвозрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
Оборудование и оснащение методического уголка достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом уголке созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Но, однако, библиотечный фонд
МКДОУ представлен недостаточным количеством литературы для воспитанников и для
педагогов, поэтому, в следующем учебном году планируется продолжить работу по
оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям
ФГОС ДО.
Оценка материально-технической базы.
Здание детского сада типовое, одноэтажное, кирпичное. Имеет канализацию,
водопровод, центральное отопление. Территория детского сада чистая, благоустроенная.
Развивающая предметная среда МКДОУ оборудована в соответствии с требованиями
ФГОС, с учетом возрастных особенностей детей. В дошкольном учреждении создана
материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Основными
помещениями являются 3 групповые помещения. Светлые, просторные игровые комнаты
оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим
показателям детей, современными техническими средствами обучения. Для успешной
адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и
полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания.
Нашими педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для
развития творческих и интеллектуальных способностей детей.Зонирование пространствав
группах позволяет каждомуребенкунайти занятие в соответствии со своими интересами и
замыслами. Уютные спальные комнаты позволяют детям полноценно отдохнутьво время
дневного сна.
Спортивный зал совмещён с музыкальным залом, оснащен современным
физкультурным и спортивным оборудованием, которое побуждают детей к активной
двигательной деятельности, способствует развитию физических качеств. Для
полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована
спортивная площадка. Музыкальный зал привлекает воспитанников МКДОУ своим
праздничным нарядным оформлением. В нем созданы все необходимые условия для
развития музыкальных и творческих способностей детей.
Кабинет учителя-логопеда позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием, которое помогает
экономить энергию, время, значительно облегчить труд повара.
Помещение прачечной имеет комнату приема грязного белья, постирочную с
современной автоматической стиральной машины и сушильной комнаты, гладильную
комнату.
Сегодня огромное внимание уделяется вопросу безопасности, поэтому наш детский сад
оснащен автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления
эвакуации людей при пожаре, видеонаблюдением.
В учреждении имеется комплект первичных средств пожаротушения: находятся планы
эвакуации, инструкции определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и

быстрой эвакуации людей, оформлены стенды по безопасности в различныхчрезвычайных
ситуациях. Проводятся плановые и внеплановые учебные эвакуации и инструктажи
сотрудников по действиям в случае ЧС.
В соответствии с системой стандартов безопасности труда в МКДОУ проводится
определённая работа по охране труда, котораядоведена до сотрудников под роспись.

Вывод: В МКДОУ создана необходимая материально-техническая база и хорошие
условия для образовательной работы Функционирование МКДОУ осуществляется в
соответствиис требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора. В МКДОУ
удовлетворительная материально – техническая база, грамотно организованная
развивающая предметно- пространственная среда групп и помещений. Материальнотехническая база совершенствуется и укрепляется. Площади помещений позволяют
обеспечивать полноценную двигательную активность в течение дня. Игровые комнаты
оснащены детской мебелью, игровым материалом, оборудованием для занятий:
магнитнымидосками, наборным полотнами, магнитофонами. Выделены игровые зоны,
игровой материал подобран по возрасту. На новые игрушки, детскую мебель имеются
сертификаты качества и соответствия требованиям СанПиН.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Во второй младшей группе оформлены уголки для организации игр с песком и водой с
необходимым игровым оборудованием; в каждой группе есть «зеленые уголки» с
комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними; в
старших группах оформлены центры экспериментирования с необходимымоборудованием
(лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы,
песочные часы, фонарики, различные емкости, бросовый и природный материал т.д.); в
дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток,
комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом,
бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана
познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей); в
группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал;
разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными
способами соединения деталей); конструкторы типа «Лего»; вгруппахимеются различные
развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету,
развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для
формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития
временных пространственных представлений.
С целью формирования у детей основ безопасного поведения в старших и
подготовительных группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и
игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации,
плакаты, альбомы, дидактические игры, детской литературой соответствующей тематики;
во всех группах в «Уголках для родителей» имеется информация о формировании у детей
безопасного образа жизни, которая своевременно обновляется. В методическом уголке
подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда,
индивидуальные наборы конструктора; в старшей группе оформлен уголок дежурства; в
наличии оборудование для организации труда в природном уголке, организации дежурства
по столовой, для хозяйственно-бытового труда.
Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие».
В группах имеются художественные произведения для рассматривания, чтения,настольнопечатные игры для речевого развития; наборы сюжетных картинок по разным темам. В
групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется

соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых,
подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссерских и т.п.,
оформлены уголки по краеведению; в методическом уголке представлен разнообразный
материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ
нравственности (методические рекомендации, иллюстрационный материал, и прочее). В
методическом кабинете представлен демонстрационный материал картинки, иллюстрации
по основным лексическим темам), методические рекомендации по речевому развитию
дошкольников, библиотека детской литературы, портреты писателей и поэтов,
иллюстративный материал к знакомым художественным произведениям.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальный зал
оснащен музыкальными инструментами -пианино, детские музыкальные инструменты
(бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.), музыкальнодидактические игры и пособия, фонотека с лучшими образцами классической и
современной музыки для детей. В гримерной собрана большая коллекция комплектов
детско-взрослых театральных костюмов, атрибутов, которые используются на праздниках,
развлечениях и других мероприятиях. В группах в музыкальных уголках имеются
музыкальные инструменты, игрушки, дидактические игры. В группах оформлены уголки
по изодеятельности, оснащенные необходимыми материалами для организации
самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной
фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные
мелки, природный и бросовый материал и др.); в методическом кабинете подобраны
репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства;
методические рекомендации по организации продуктивной деятельности сдошкольниками.
Образовательная область «Физическое развитие».
В спортивном зале имеются шведская стенка, массажные дорожки, тренажеры, мячи
разного размера, обручи, гимнастические мостики, баскетбольные кольца, кольцебросы,
гимнастические палки, мешочки с песком, кегли, флажки, кубики, скакалки,
гимнастические скамейки, и др. Имеется инвентарь и оборудование для организации
двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалка, велосипеды,
самокаты, и т.п.).
В педагогическом процессе МКДОУ для развития познавательного процесса, повышения
уровня и качества знаний у детей в детском саду используютсяразнообразные технические
средства: телевизор, DVD магнитофон (для просмотра познавательных телепередач,
видеофильмов, мультфильмов, сказок); магнитофон, музыкальном зале – музыкальный
центр и музыкальная колонка.
В МКДОУ имеются 2 персональных компьютера и другая оргтехника, подключенных к
сети «Интернет». Между МКДОУ и компанией ОАО «Ростелеком» заключен договор на
оказание телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в МКДОУ.
Работа по организации безопасности МКДОУ включает в себя следующие направления:
по пожарной, антитеррористической безопасности,профилактикедорожнойбезопасности,
гражданской обороне. В целях обеспечения безопасного функционирования учреждения,
поддержания порядка в период нахождения детейисотрудников, исключения нахождения
на территории, в зданиях посторонних лиц, недопущения совершения террористических
актов и других противоправных действий. Регулярно осуществляется осмотр территории,
имеется тревожная кнопка, пожарная сигнализация. В здании размещены
информационные уголки по антитеррористической безопасности, по профилактике ДТП,
пожаров, по противопожарной безопасности, размещены планы эвакуации. Согласно
графику регулярно проводится тренировочные учения с детьми и сотрудниками МКДОУ.
Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание воспитанников в МКДОУ обеспечивается медицинским
персоналом, который закреплен органом здравоохранения за детским садом и наряду с ее
администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение
лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. В
МКДОУ разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового
образа жизни (перспективное планирование; наглядно-дидактический материал по
формированию у детейоснов здорового образа жизни). В группах имеются массажные
коврики для профилактики плоскостопия, стаканы для полоскания рта после еды. Каждый
месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью
– мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы, группы здоровья.
Кабинет учителя-логопеда позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием, которое помогает
экономить энергию, время, значительно облегчить труд повара.
Помещение прачечной имеет комнату приема грязного белья, постирочную с
современной автоматической стиральной машины и сушильной комнаты, гладильную
комнату.
Характеристика территории МКДОУ.
На территории детского сада имеются прогулочные площадки, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке. Оборудована спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием;
на групповых площадках имеются гимнастические лесенки, турники, качели. Большое
количество
разнообразных
деревьев,
кустарников,красивыеухоженные
клумбы
соднолетнимиимноголетнимирастениямипозволяют более продуктивно использовать
обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления
детей на свежем воздухе, создают условия для формирования у ребенка элементов
экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного
отношения к живым объектов флоры и фауны.
Вывод: Состояние здания и территории соответствую санитарно-гигиеническим и
противопожарным требованиям. Развивающая среда организована в соответствии с
возрастной категорией воспитанников, позволяет выполнять задачи воспитательнообразовательной деятельности МКДОУ. Организация питания проводится согласно СП
3.1/2.4.3598-20"Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространенияновой коронавирусной
инфекции (COVID-2019) с учётом физиологи детей. В МКДОУ соблюдаются правила по
охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и
сотрудников. Создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития
детей. Функционирование МКДОУ осуществляется в соответствии с требованиями
законодательства.

РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Результаты самообследования деятельности МКДОУ позволяют сделать вывод о том,
что в МКДОУ созданы все условия для реализации ООП ДО.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать
следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства МКДОУ, повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в
условиях работы по ФОП и ФГОС ДО.
Задачи:
ДляуспешнойдеятельностивусловияхмодернизацииобразованияДОУдолжнореализовать
следующие направления развития:

совершенствоватьматериально-техническуюбазуучреждения;

продолжать повышать уровень профессиональных знанийи
умений
педагогов соответствии с ФОП и ФГОС ДО;

продолжать работу по всестороннему развитию и воспитанию детей на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных
традиций,
обеспечению
психологического
здоровья
детей
в
условияхобразовательного процесса, созданию условий для полноценного личностного
иинтеллектуального развития ребенка с учётом ФГОС;

формировать системуэффективноговзаимодействияссемьямивоспитанников;

глубжевнедрятьвработуновые информационныетехнологии(ИКТ);

продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательнообразовательного
процесса
через
комплексный
подход,
посредством
интеграции
образовательных областей.
АКТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка"
с.Никольское"муниципального образования«Енотаевский муниципальный район Астраханской области"

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
Программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

60

в режиме полного дня(8–12часов)

60

в режиме кратковременного пребывания(3–5часов)

0

В семейной дошкольной группе

0

Поформесемейногообразованияспсихолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

15

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи
лет

человек

45

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек

(процент)

8–12-часового пребывания

60 (100%)

12–14-часового пребывания

0(0%)

круглосуточного пребывания

0(0%)

Численность (удельныйвес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек

по коррекции недостатков физического, психического
развития

(процент)

0(0%)

обучению пообразовательнойпрограммедошкольного
образования

0(0%)

присмотру иуходу

0(0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

23

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

6

С высшим образованием

2

Высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

2

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество(удельныйвесчисленности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
Квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

Человек(процент)

4(67%)

С высшей

0(0%)

первой

4(67%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек

(процент)

до 5лет
больше30лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте

1(16%)
1(16%)

Человек(процент)

До 30 лет

0

От 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

Человек(процент)

10(55%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственныхработников,которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательномпроцессеФГОС,отобщейчисленности
таких работников

Человек(процент)

6 (38%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

1/9,1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв.м

5,7

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв.м

Наличие в детском саду:

да/нет

61,8

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».